Дополнительное меню
Новости
О районе
Комиссии
Законодательство
Кадровое обеспечение
Муниципальный центр управления муниципального образования «Шовгеновский район» информирует жителей Шовгеновского района о возможности подачи обращения или жалобы о любых проблемах (с дорогами, благоустройством, электроэнергией и т.д.), используя цифровую платформу обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе».
Информационная система должна способствовать получению оперативной, качественной обратной связи от населения. С помощью данного сервиса жители района смогут отправлять обращения, отслеживать их статус и оценивать качество полученных ответов.
Для подачи обращения или жалобы найдите баннер с таким названием на сайте администрации района или вашего сельского поселения и нажмите кнопку «Сообщить о проблеме».
Также вы можете скачать мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и сообщите о проблеме там.
Сайт администрации МО «Шовгеновский район»
Сайты сельских поселений Шовгеновского района:
Хакуринохабльское сельское поселение
Хатажукайское сельское поселение
Джерокайское сельское поселение
Почему каждый год повышается цена на проезд в транспорте? Как решается проблема с пробками в Майкопе? Будут ли перевозчики создавать комфорт пассажирам? Когда обновится троллейбусный парк?
Эти и другие вопросы поступили в адрес первого заместителя министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики. Рамазан Ляфишев ответил на них в прямом эфире ЦУР Адыгеи.
Практически все вопросы к спикеру касались работы общественного транспорта. Много жалоб поступило на регулярно растущие цены на проезд: «Почему каждый год повышается стоимость проезда в общественном транспорте?»
«Это вынужденная мера. Розничные цены на топливо и материалы для обслуживания транспорта постоянно повышаются. Следовательно, и стоимость проезда дорожает. К тому же все автобусные маршруты в Адыгее - нерегулируемые. И тарифы перевозчики устанавливают самостоятельно», - отметил представитель ведомства.
Все чаще на дорогах Майкопа стали возникать пробки. В часы пик эта проблема, естественно, усугубляется. Жители республиканской столицы интересуются, что для ее разрешения делают местные власти?
«Для сокращения дорожно-транспортных заторов и автомобильных пробок проводится реконструкция улично-дорожной сети, совершенствуется система организации дорожного движения. Также вводятся новые участки автомобильных дорог», - сказал Рамазан Ляфишев.
Возникали вопросы и по поводу состояния общественного транспорта. Одни граждане указывали на плохое техническое оснащение, другие - на санитарные нормы, которые водители не соблюдают.
«Повышение уровня обслуживания пассажиров и повышение уровня их комфорта — это то, что нас всех волнует. Поэтому у нас большие надежды на новые автобусы. Они будут оснащены кондиционерами, терминалами безналичной оплаты проезда. Пассажиры смогут отслеживать движение автобусов на маршруте через онлайн-приложение», - пояснил спикер.
«Планируется ли обновление троллейбусного парка?», - спросила жительница Майкопа.
«Обновление троллейбусов в республике не планируется из-за высокой себестоимости перевозок городским электротранспортом. Будут приобретаться новые автобусы, работающие на газомоторном топливе», - заявил спикер.
Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Рамазаном Ляфишевым смотрите в официальном паблике ведомства во «ВКонтакте» по ссылке. https://vk.com/video-202305853_456239044
Центр управления регионом подготовил рейтинг работы администрации Шовгеновского района и подведомственных муниципалитету организаций в интернете за август.
Оцениваются три направления: работа муниципалитета с информационной повесткой в госпабликах, с обращениями жителей в соцсетях и на платформе обратной связи «Госуслуг», а также медийность главы администрации.
Глава Шовгеновского района Рашид Аутлев занял первую строчку рейтинга. Учитывалось, сколько раз глава района дал интервью или комментарий СМИ, как рассказывал о своей работе в соцсетях и вел блог, отвечал на вопросы подписчиков в комментариях.
На первом месте Шовгеновский район и за качество обратной связи в социальных сетях, на втором - за работу с обращениями на платформе обратной связи «Госуслуг». За ведение госпабликов у муниципалитета четвертая строчка в рейтинге.
На показатели влияет и работа подведомственных организаций муниципалитета в социальных сетях. Лучшими по работе с госпабликами в августе в Шовгеновском районе стали:
- школа № 3;
- школа № 5;
- мемориальный музей Героя Советского Союза Х. Б. Андрухаева.
По итогу августовской работы в интернете ЦУР Адыгеи отметил, в каких госпабликах муниципалитету необходимо улучшить качество контента и увеличить количество постов, а также рекомендовал обратить внимание на своевременную отработку обращений граждан на платформе обратной связи «Госуслуг».
В Центре управления регионом прошел прямой эфир с и.о. министра образования и науки РА Евгением Лебедевым. Он ответил на вопросы жителей региона, которые поступали на платформу обратной связи «Госуслуг», в социальные сети и во время трансляции.
«Обязаны ли родители покупать школьную форму у определенного производителя?», - поинтересовались жители республики в социальных сетях.
«Министерство указало директорам школ не создавать родителям дополнительные траты и не принуждать закупать дорогостоящие фирменные вещи, а предлагать соблюдать дресс-код. То есть общепринятые в обществе нормы делового стиля, а именно: верх - белая рубашка или блузка для парадной формы, однотонная (в одной цветовой гамме) - для повседневной формы; низ - темный или в одной цветовой гамме», - пояснил Евгений Лебедев.
Среди обращений родителей было много жалоб на сборы денег в школьных чатах. Законно ли это?
«Ремонт помещений государственных и муниципальных образовательных организаций должны делать сами организации за счет средств учредителей. Благотворительная помощь родителей - исключительно добровольное дело (дарение или пожертвование). Те, кто не желают этого делать, имеют полное право игнорировать подобные обращения», - сказал исполняющий обязанности руководителя ведомства.
Еще один вопрос от родителей касался обучения в Республиканской естественно-математической школе: «Как поступить в РЕМШ и можно ли обучаться на нескольких программах одновременно?»
«Зачисление происходит на конкурсной основе. В мае проходят вступительные экзамены на все отделения РЕМШ и в кружки «Полярис-Адыгея». Но младшие школьники могут поступить в РЕМШ и по результатам олимпиад. Обучаться по нескольким программам одновременно можно. В Центр «IT-куб» принимают перед началом учебного года. Нужно заявление от родителей», - сообщил представитель министерства.
«В декабре выхожу из декретного отпуска. Как я могу записать ребенка в детский сад? Есть нехватка мест?», - спрашивает жительница Майкопа.
«Для записи ребенка в детский сад можно обратиться в Комитет управления образованием, в МФЦ или подать заявление через «Госуслуги». За годы реализации нацпроекта «Образование» в Адыгее появилось 13 детских садов. Сейчас строятся еще два, поэтому мест хватит», - подытожил спикер.
Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Евгением Лебедевым смотрите в официальном сообществе Министерства образования и науки республики во «ВКонтакте» по ссылке.
Подключиться к трансляции можно на официальной странице министерства во «ВКонтакте».
Свои вопросы оставляйте уже сейчас под постом-анонсом либо по ссылке на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
Подпишитесь на сообщество, чтобы не пропустить эфир!
12 сентября в 10:00 Евгений Лебедев ответит на вопросы жителей республики о планах нового учебного года, образовательных программах и пособиях. Жмите ссылку (https://vk.cc/cqE8t1) и задавайте вопросы Евгению Константиновичу на платформе обратной связи портала "Госуслуги". Ответы прозвучат во время трансляции.
Ставьте напоминание в смартфоне на 10:00 12 сентября и подключайтесь к эфиру по ссылке https://vk.com/video-201820396_456239126.
Директор Адыгейского филиала Росстандарта Геннадий Тхайцухов ответил на вопросы жителей региона, которые они задали под постом-анонсом эфира во «ВКонтакте», на платформе обратной связи портала «Госуслуги» и во время трансляции.
Один из первых вопросов был о последствиях несвоевременной поверки счетчиков: «Что грозит владельцу квартиры, в которой не было контрольного осмотра приборов учета?».
«Отслеживать сроки поверки приборов учета должны собственники жилья. Срок поверки счетчиков указывается ресурсоснабжающей компанией в квитанции об оплате. Административного наказания нет. Но с момента истечения межповерочного интервала плата за поставленные услуги будет начисляться уже по нормативам. А это в разы выше, и, значит, затратнее для потребителя», - пояснил представитель Росстандарта.
Что проще и дешевле: заменить старый счетчик на новый или провести поверку? Таким вопросом задаются те, кто заехал в жилье, где приборы учета устанавливали прежние хозяева, а документы на счетчики они не сохранили.
«Замена счетчика предполагает приобретение нового прибора, плату за его установку. А это значительно превышает стоимость проведения контрольного осмотра. Не имеет смысла покупать новый, если ваш счетчик пригоден для работы. Поверка счетчика позволяет сэкономить деньги и время», - заверил Геннадий Тхайцухов.
В эфире спикера ЦУР Адыгеи спросили о безопасности процедуры поверки: «Насколько часто сталкиваются потребители с мошенничеством, когда возникает необходимость поверки приборов учета?»
«Такие случаи в Адыгее случаются часто, особенно в интернете. Потребитель ищет на сайтах объявлений тех, кто сможет провести поверку в короткие сроки. Мошенники предлагают это сделать дистанционно. Для правдоподобности спросят номер прибора, адрес, направят псевдодокумент о прохождении поверки и потребуют оплату. Важно знать, что поверку счетчика не проводят дистанционно. А результат контрольного осмотра передается нашими специалистами в Федеральный информационный фонд», - отметил представитель ведомства.
Геннадий Тхайцухов рассказал еще об одной изощренной схеме мошенников. Жители многоквартирных домов находят в почтовом ящике документ, похожий на официальный. В заглавии может быть написано «Требование», «Предписание» или «Предостережение». Обычно в начале текста стоит ссылка на федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В конце - рекомендация обратиться в некую организацию по телефону. Чаще всего жертвами аферистов становятся люди преклонного возраста.
«Как можно сдать электросчетчик на поверку в Росстандарт?» - спросил в эфире житель Майкопа.
«Как и в случае с газовым и водным счетчиками, нужно обратиться в абонентский отдел ресурсоснабжающей организации. Счетчик снимут в соответствии с техническим регламентом. Затем его нужно привезти в республиканский филиал Росстандарта. После проведения процедуры нужно снова вызвать специалистов энергоснабжающей компании для установки счетчика на место. Процесс, по сравнению с поверкой счетчиков газа и воды, конечно, сложнее. Зато проводить поверку можно реже. Как правило, межповерочный интервал электросчетчика составляет 16 лет», - подытожил руководитель центра стандартизации.
Полную запись прямого эфира с Геннадием Тхайцуховым смотрите в официальном аккаунте Минстроя Адыгеи в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке.
Трансляция пройдет в официальном аккаунте Минстроя Адыгеи в социальной сети «ВКонтакте».
Во время эфира будет обсуждена работа центра стандартизации, затронута тема проведения поверок приборов учета (водо-, газо- и электропотребления).
У вас есть вопросы? Оставить их можно в комментариях под постом-анонсом или https://pos.gosuslugi.ru/lkp/direct-line/962/" data-link-id="15">по ссылке на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Ответы прозвучат в прямом эфире
Не пропустите, включайте уведомления!
24 августа в 10:00 Мурат Дагужиев, председатель комитета, выйдет в эфир (https://vk.com/video-142220574_456239046) на официальной странице ведомства во «ВКонтакте».
В ходе эфира обсудим работу республиканских учреждений физической культуры и спорта и ответим на ваши вопросы. Вы можете задать их заранее в комментариях под постом-анонсом или перейдя по ссылке (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/direct-line/769/).
Подпишитесь на сообщество, (https://vk.com/sportkom01) чтобы не пропустить онлайн-трансляцию
Центр управления регионом проведет прямой эфир с первым заместителем министра труда и соцразвития Адыгеи Ириной Шириной 17 августа в 10.00.
В Центре управления регионом прошла рабочая встреча с республиканским управлением Госавтоинспекции, где обсудили сотрудничество по профилактике ДТП в Адыгее.
УГИБДД в регионе регулярно проводит профилактические мероприятия по снижению аварийности. Но для вовлечения более широкого круга людей в повышение безопасности на дорогах нужны новые площадки, которые позволят максимально информировать жителей республики. Руководство региональной Госавтоинспекции и ЦУР Адыгеи совместно создадут тематический контент для дальнейшего распространения его в средствах массовой информации.
«В республике фиксируется рост аварийности. По итогам 7 месяцев на дорогах Адыгеи произошло 232 ДТП, в которых погибло 37 человек, ранено 283 человека. Наша задача - снизить аварийность и тяжесть последствий ДТП, в том числе через информирование о правилах дорожного движения в госпабликах и СМИ региона. ЦУР Адыгеи может помочь нам с созданием контента и распространением информации. Главная мысль, которую мы хотим донести: если каждый участник дорожного движения будет соблюдать ПДД, мы сбережем друг друга от гибели и травм на дорогах», - прокомментировала врио начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды БДД УГИБДД МВД по Республике Адыгея подполковник полиции Сурета Тазова.
Безопасность дорожного движения входит в национальные приоритеты страны и республики.
«Глава региона Мурат Кумпилов держит на контроле качество дорог и безопасность дорожного движения. ЦУР Адыгеи готов информационно поддержать профилактические мероприятия в соцсетях, СМИ, создавая контент, который изменит ситуацию на дорогах республики», - сказал руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
В ближайшее время благодаря взаимодействию регионального УГИБДД И ЦУР Адыгеи в социальных сетях появятся ролики, в которых лидеры общественного мнения будут рассказывать о важности соблюдения правил дорожного движения. Это первый этап совместной работы по профилактике аварийности на дорогах.
© Администрация муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея
При использовании материалов ссылка на сайт - обязательна!
Телефон: 8 (877-73) 9-21-74
Адрес: 385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул.Шовгенова,9
E-mail: shovadm@mail.ru